6 ошибок при выборе подрядчика по ГЛОНАСС мониторингу

Задача мониторинга транспорта – помочь вам контролировать технику и разъездных сотрудников. Выбирая подрядчика, обратите внимание на некоторые нюансы, которые на первый взгляд не очевидны, но в дальнейшем могут принести неудобства или финансовый ущерб.

1. Закрытый протокол передачи данных

Чтобы вы видели данные с трекера в программе мониторинга, между ними настраивается обмен данными. Он может идти по закрытому или открытому протоколу. В чем различие?

  • • При закрытом протоколе передачи данных трекер может передавать информацию только в одно определенное программное обеспечение и к другому софту его не подключить. Закрытый протокол используют в основном интеграторы, которые сами производят оборудование и программу мониторинга.
  • • При открытом протоколе данные с трекера могут передаваться в различные программы. Открытый протокол используют крупные производители оборудования, которые работают с большим числом интеграторов. Им важно чтобы трекер можно было подключить к практически любой программе мониторинга, и он работал исправно.

Трекеры с закрытым протоколом не отличаются от других по функционалу. Это легко проверить сравнив технические характеристики. Но из-за меньших объемов производства они могут быть дороже в закупке и обслуживании. Главным недостатком закрытого протокола является то, что вы фактически становитесь привязанным к вашей мониторинговой компании. И если вас что-то не устроит в ее работе, и вы решите сменить исполнителя, вам придется заново покупать оборудование. Так как оборудование с закрытым протоколом нельзя перепрошить на другой софт.

Трекеры с открытым протоколом универсальны и будут работать практически с любым программным обеспечением для мониторинга. Если вас что-то не устроит в работе мониторинговой компании, то вы можете легко ее поменять. И это, кстати, будет мотивировать интегратора оказывать качественный сервис т.к. в случае разногласий клиент легко может перейти к другому.

При выборе оборудования убедитесь, что оно универсально, работает с разными системами и использует открытый протокол для передачи данных.

2. Урезанная гарантия 1 год на оборудование

Каждый производитель оборудования устанавливает на ГЛОНАСС/GPS трекеры и датчики уровня топлива базовую гарантию. Как правило это 3-5 лет. Но интегратор может осознанно урезать этот срок до 1 года, чтобы сократить свои издержки на гарантийное обслуживание. Реальный срок гарантии можно узнать на сайте производителя.

Кстати, на монтажные работы и проводку так же должна быть гарантия, как правило не меньше 1 года.

Не забудьте узнать про срок гарантии на трекеры и датчики уровня топлива. В среднем по рынку это 2-5 лет.

3. Работа только в будние дни.

Люди, занимающиеся транспортным бизнесом, не всегда живут по графику 5/2.

Бывает, что транспорт постоянно в работе, и только на выходных есть небольшое окно, чтобы провести какие-то работы с машиной.
Либо вы в выходной день сели проанализировать работу транспорта с помощью системы ГЛОНАСС мониторинга, и у вас появилась необходимость в консультации специалиста.
Это точно не подождет до понедельника. Мониторинг должен помогать бизнесу, а не тормозить его.

Поэтому важно, чтобы в мониторинговых компаниях техническая поддержка, монтажные бригады работали 7 дней в неделю.

4. Молодой интегратор с маленьким штатом сотрудников.

Данный пункт достаточно очевиден, но мы все же хотим обратить на него внимание

Если компания немногочисленная, ее сотрудники могут совмещать несколько должностей. Например, проводить монтажные работы на вашем автомобиле и параллельно консультировать другого клиента по телефону. Скорее всего это отразится на качестве оказываемых услуг.

Не имея штата квалифицированных специалистов и необходимых компетенций, все что могут предложить подобные компании – низкие цены и демпинг. На этапе покупки и заключения договора — это выгодно, но в долгосрочной перспективе можете проиграть. Большинство подобных компаний быстро понимает, что с таким подходом работать не выгодно и закрываются в течение 1-2х лет.

В итоге ваши потери в лучшем случае ограничатся стоимостью монтажа и обслуживания.

При выборе подрядчика не забудьте проверить возраст, количество сотрудников и наличие лицензии у компании.

5. Непредоставление подменного оборудования

Любое железо время от времени выходит из строя. Так, например, датчик уровня топлива может перестать передавать данные или передавать их с погрешностью. Причины могут быть разные: воздействие   агрессивной среды, вмешательство водителя, брак и т.д.

Когда удаленно найти и исправить проблему не удается, интегратор назначает выездную диагностику. Чаще всего причиной неисправности оказываются окислившиеся контакты, поврежденная проводка или потеря питания. Всё это легко исправить на месте.

Но бывает так, что причина поломки неочевидна даже выездному диагносту. В таком случае неисправное оборудование снимается и отправляется на экспертизу изготовителю.

В этот момент очень важно, чтобы вам предоставили подменное оборудование взамен неисправного. Проведение экспертизы может идти до нескольких недель. За это время вы можете понести убытки из-за отсутствия контроля за техникой.

Поэтому при заключении договора с подрядчиком обязательно уточните, как происходит гарантийный ремонт оборудования.

6. Отсутствие реквизитов на сайте

При изучении сайта подрядчика, обязательно проверьте его на наличие реквизитов.

Если вы не нашли их, скорее всего сайт принадлежит организации, которая разместила несколько разных сайтов по принципу “если клиент не купит на одном, то купит на другом нашем сайте” и пытается занять больше места в рекламной выдаче.

Для покупателя это плохо тем, что он фактически лишается возможности сделать объективный конкурентный анализ, выбрать лучшего исполнителя и к тому же скорее всего переплатит ввиду повышенных расходов на рекламу таких недобросовестных игроков рынка.

Кстати, проверить компанию по реквизитам можно на сайте rusprofile.ru или подобных ресурсах, введя ИНН.

Конечно, есть и другие критерии для выбора подрядчика по ГЛОНАСС. Вы определяете их сами. Здесь описаны неявные, но очень важных из них.