Датчик уровня топлива (ДУТ) купить в Москве | Мониторинг для бизнеса

Пн-Пт 9:30-22:00

Сб-Вс 9:30-18:30

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

Цена:

Емкостный датчик уровня топлива (ДУТ).

Датчик уровня топлива – это дополнительное оборудование, которое устанавливается в топливный бак и подключается к ГЛОНАСС/GPS трекеру. 

Использовать датчик уровня топлива можно не только на транспорте и спецтехнике, но также и на стационарных объектах – например, емкостях с топливом на автозаправочных станциях.  

Датчик уровня топлива состоит из вложенных друг в друга алюминиевых трубок и фактически является конденсатором. Топливо имеет большую диэлектрическую проницаемость по сравнению с воздухом и поэтому при изменении уровня топлива в баке меняется сигнал на выходе датчика топлива.

Погрешность измерений ДУТ, которую заявляют производители, составляет 1%. Но на практике бывает, что разница между показаниями заправочного пистолета и программы мониторинга оказывается больше. Это происходит ввиду разной точности заправочных пистолетов на разных АЗС, а также из-за того, что автомобиль может стоять на неровной площадке.

Так же отметим, что на показания ДУТ влияет тип топлива и его температура, но эти данные корректируются автоматически, и пользователь программы может не учитывать их.

После подключения датчика топлива, в системе мониторинга можно отследить:

  • текущий уровень горючего в емкости
  • расход горючего за определенный период
  •  усредненный показатель расхода
  • количество заправок, несанкционированные сливы

Чтобы изучить отчет по топливу и провести аналитику расхода, не нужно обладать специальными навыками. Все данные с ДУТ и других датчиков в автомобиле обрабатываются системой мониторинга и формируются в виде понятных отчетов. Ниже мы рассмотрим 3 отчета по топливу и их подвиды:

  1. Сводный отчет. Самый популярный способ изучить параметры поездки. Его достаточно чтобы провести аналитику рейса: проверить маршрут, поездки, расход и заправки.

Слева сверху – область настройки отчета. Слева снизу – доступные подотчеты. Правая часть – карта с треком и параметры поездки. Здесь можно посмотреть:

  • Какой объем топлива был израсходован, его уровень в начале и в конце интервала, за который построен отчет.
  • Сколько заправок было совершено за это время и сколько всего топлива заправлено
  • Пробег, средняя и максимальная скорость движения
  • Другие параметры с датчиков, спутников и рассчитанные алгоритмами системы мониторинга

Для того чтобы определить увеличенный расход топлива по этому отчету, достаточно сравнить средний расход на 100 км (здесь это строчка №10) со средним расходом автомобиля той же модели.  Если в вашем автопарке такого нет, эти данные можно посмотреть в открытых источниках или спросить у нашей технической поддержки.

2. Отчёт «Заправки и сливы», подотчет «График уровня топлива». Здесь расход топлива сопоставлен с пробегом автомобиля. 

Левая шкала координат относится к пробегу, правая – к уровню топлива. Когда автомобиль стоит – обе линии параллельны друг другу. Во время поездки прямая пробега поднимается вверх, а прямая расхода движется вниз.

На данном скриншоте изображен полноценный бизнес-процесс в компании:

  • Автомобиль совершил 4 рейса по одному и тому же маршруту
  • В конце каждого рейса уровень топлива доходил до отметки 250-260. Это позволяет сделать вывод что двигатель совершал одинаковую работу
  • По приезду на базу баки заправляли до отметки 600 л (заправки выглядят резкий подъем уровня топлива)
  • После этого, некоторое время машина находилась без движения (время разгрузки/загрузки или отдыха водителя)

Как найти слив топлива?

Если был слив, в отчете он отобразится как резкое падение уровня топлива без изменения динамики пробега. На скриншоте ниже это видно детально: во время стоянки (об этом говорит прямая линия пробега) в районе 3:00 уровень топлива резко опустился с отметки 330 до ~280 и остался на этой отметке. Т.е. из бака пропало около 50 литров солярки.

3. Отчёт «Заправки и сливы», подотчет «Заправки». Здесь система мониторинга покажет заправки за выбранный период времени. 

Заправка определяется по данным с ДУТ как резкое повышение уровня топлива. В таблице отчета можно посмотреть: время, место, уровень до и после заправки, объем залитого топлива. На карте отчета заправки отображаются специальным символом. Если навести на него, вы получите краткий отчет: время заправки, заправленный объем, длительность стоянки.

Интеграция с топливными картами

Отдельного внимания заслуживают последние два столбца отчета: «Зарегистрировано» и «Разница».  Эти данные получены с помощью связки системы мониторинга и топливных карт. Они показывают сколько топлива было куплено и разницу между оплаченным объемом и залитым в бак. Разница до 4% от купленного топлива объясняется погрешностью датчика и считается нормой. Если она больше – это может быть неисправность датчика, недолив на заправке или кража. Разобраться в этом поможет техническая поддержка.

Обращаем ваше внимание, что на данный момент подключить к системе мониторинга можно не все топливные карты. Это зависит от их оператора. Уточнить возможность подключения ваших топливных карт к системе мониторинга вы можете через техподдержку или персонального менеджера.

Чтобы узнать подробнее про установку ДУТ и его работу, вы можете прочитать вот эту статью или задать вопрос одному из наших менеджеров оставив заявку на сайте или позвонив по номеру 8-499-281-66-35

Нужна консультация по товару? Звоните по номеру
8 (499) 281-66-35

Или просто заполните форму заявки и мы свяжемся с вами!
Укажите свои данные для заказа
Узнайте точную стоимость установки и обслуживания систем мониторинга
Узнайте точную стоимость установки и обслуживания систем мониторинга
Узнайте точную стоимость установки и обслуживания систем мониторинга
Наверх